Вот придут детки на работу, а там Винда

Вынесенную в заголовке фразу озвучили в местном министерстве образования. Предыстория этой фразы была еще интересней — несмотря почти на 3 млрд. рублей дефицита бюджета республики и где сам бог велел обратить внимание на свободное ПО министерство задумало разработать «супер-пупер» образовательную программу на основе проприетарных решений из «Первой помощи» и попытаться востребовать под нее финансирование из федерального центра. Сам факт достаточно показателен — даже при «спуске» проблем на региональный уровень власти все равно будут просить новую «Первую помощь». В других регионах думаю ситуация такая-же. Но вопрос не в этом (такое поведение от властей я лично ожидал и СПО в школах на 100% для меня лично изначально было утопичным — 10-15% были бы приемлемым уровнем), а опять же в вынесенном заголовке.

За годы от зарождения предмета Информатика в школах до сегодняшних времен понятие предмета извратилось до неузнаваемости. Если изначально информатика должна была воспитать будущих инженеров, то позже, в начале 2000-х годов, предмет стал курсами по обучению нажатию клавиш и заучивания доминирующих приложений от Микрософт.

Особенно странна позиция как родителей, так и учителей и руководства. Первые считают, что в школе их детей смогут научить работать с определенными программами, не понимая что это ошибочный путь (вспомните притчу о рыбе и удочке). Вторые, прекрасно зная что все учебники и планы не зависят от конкретных программных продуктов, облегчают себе жизнь и не дают тех знаний, которые могли бы пригодиться при работе с любым программными продуктами.

Почему возникла такая ситуация — потому что все стали считать компьютер не инструментом, а конкретной «коробкой с программами». Почему то никто не просит учить водить машину именно на основе мерседесов — наоборот научившийся ездить на старых Жигулях будет управлять любой машиной. Никто не шумит, что обучение труду идет на основе долота, рашпиля и рубанка, а не станка с ЧПУ — главное навыки работы и понимание, какой вид инструмента применяется в какой области. А в информатике если учим базы данных, то не принципы их построения, ни SQL (хотя бы) запросы на примере какой нибудь (да того же Acces), а конкретный продукт. Не работу в текстовом процессоре, а работу в Word, не основы алгоритмики, а программирование на языке (а может ребенку он не подходит). И так по всем темам.

А еще хуже, когда учат работе с компьютером. Компьютеры настолько плотно вошли в нашу жизнь, что работать с ним может даже 3-х летний ребенок. Надо научить использовать любой компьютер для решения конкретных задач при помощи тех инструментов, которые есть под рукой. А как же тогда утверждение на заголовке?

А никак. Как минимум «детки» придут в ВУЗ или ПТУ, то есть на работу они придут через 3-5 лет. За это время многое поменяется — и ОС и ПО. Мы учим детей на «замшелых» Win98/XP, а у детей дома Vista/Win7 или даже MacOS с Linux (так как это теперь модно). Уже идет разрыв в принципах работы. А через год (этот год будет переломный для технологий), в авангарде будут сенсорные технологии, веб-программы и ARM устройства. То есть если ребенка научили принципам работы с текстовым редактором (построение документа, структуру листа, элементы форматирования и т.п.), то он сможет работать и в MS Office и в OpenOffice.org и даже в GoogleDocs (выход Google Chrome может перевернуть мир ОС). То же касается и остальных составляющих — принцип работы с использованием правильного инструмента дает возможность гибко адаптироваться в изменяющемся мире информации.

А что использовать в качестве инструмента — решение должно быть за учащимся. Он должен иметь выбор и возможность попробовать все — нельзя бросаться в крайности и навязывать определенное решение.

Вот придут детки на работу, а там начальство спросит их, что они знают. А они ответят что умеют работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, делать презентации. А как они это умеют делать, покажет испытательный срок.
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии Вконтакте facebook

Комментарии (5)

rss свернуть / развернуть
+
0
То, что всё устаревает — очень заметно. И вообще, уже столько материалов на эту тему было (ну, это я не автору заметки рассказываю, хе-хе, а размышляю), а воз и ныне недалече. В то время как Windows, к сожалению, словно сметана в борще — настолько уже привычен, что не каждый решится сменить его на Linux (майонез). А те, кто решаются, на первых этапах и работают в ущерб себе, и пинков немало получают. Хорошо, что всё-таки пробиваются — истории успеха то и дело встречаются на страницах журналов и в блогах. Но препятствий масса, и множества из них могло бы и не быть — если б только не обычное в России «бисер перед свиньями» и «горох об стену». Ладно, что всё же для детей стараться — они-то пока не при чём…
avatar

Panfilow

  • 12 февраля 2010, 19:56
+
0
За годы от зарождения предмета Информатика в школах до сегодняшних времен понятие предмета извратилось до неузнаваемости. Если изначально информатика должна была воспитать будущих инженеров, то позже, в начале 2000-х годов, предмет стал курсами по обучению нажатию клавиш и заучивания доминирующих приложений от Микрософт.
вот это лично меня очень сильно раздражает, когда я в 1994 пошел в школы мы учились на агатах, писали алгоритмы, программы на бейсике по этим алгоритмам и мне это очень нравилось, потом какое то время в школе не было компов, а в году 2000-2001 в нашей школе появились новые компы, и мы начали изучать всякую чушь (как вкл. комп, как мышкой возить, что такое ворд, ексель и тд).
avatar

MiH

  • 18 февраля 2010, 12:34
+
+1
Мое личное мнение об школьной программе как таковой в том числе и информатика. Я выростил достаточное количество своих детей и могу судить об этом.
с каждым годом школьное образование деградируется и превращается в умение ребенка найти правильный ответ из предложенных, какие кнопки нажать чтоб получить результат, где найти информацию. А как все это происходит и откуда все берется знать ему не надо. Для простого примера спроси ссемикласника где находится Австралия я думаю половина не ответи, так учат в школе. Вернемся к информатике и начем ее преподавать или учить.
Я думаю что линукс необходим, чтоб его преподавали и является инструментом в изучении по сравнению с виндой где надо знать какую кнопку нажать, в линуксе хоть немного надо думать. А в дальнейше пригодится или нет ребенку. в жизни все пригодится в той или иной мере, и знать как и что сделать чтоб получить желаемый результат не помешает. А где его применить человек сам найдет жизнь заставит, а жизнь не стоит на месте, в независимости к каким технологиям человечество придет. Кто-то эти технологии придумыват и будет придумывать, Так, что для того чтоб было кому придумывать надо в школе учить думать, а не учить где и что нажать.
avatar

klarmir

  • 25 февраля 2010, 20:32
+
0
А мне думается, что не важно на каком ПО проводить обучение, а важно то, как это делать. Вот когда я учился в универе, мы начинали работать в DOS, затем Win95-2000 и соответствующем ПО. Это не помешало мне к настоящему времени полностью перейти на Linux. Однако студентов я обучаю на том ПО, которое есть в универе. И вот один из них мне сегодня принес расчет выполненный в openoffice.calc, а не в Excel, который я использую в учебном процессе.
avatar

Homecraft

  • 15 мая 2010, 21:16
+
0
Не повезло windows тогда, и вот почему. Ее можно тихо уничтожить, что даже никто и заметит ipicture.ru/uploads/20101118/52XGtMPM.png
avatar

astronom1987

  • 18 ноября 2010, 20:41
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Блог им. akdengi, Вот придут детки на работу, а там Винда