Шикарный набор How-To по серверным и другим функциям в Mandriva

Нашел шикарную ссылку на подробные How-To для Mandriva: howtoforge.org/howtos/linux/mandriva
Надо будет перевести часть и сделать учебные курсы.

Визуальное превращение LXDE. Часть 2. Windows XP

В первой статье мы «превращали» LXDE в Win7. Но новое оформление не всем нравится и многие хотели бы видеть «родные» окна WindowsXP. Рассмотрим как это сделать:

Нам также потребуются:
1.Темы иконок
2.Тема GTK2
3.Тема OpenBox
4.Кнопка


( Читать дальше )

Провалится ли Провал?

Алексей Новодворский опубликовал в сообществе ru_foss следующий текст: community.livejournal.com/ru_foss/39825.html

1. 01.01.2011 все ближе. Как бы хорошо или плохо кто-то ни провалился, оцениваться все работы будут по реальному использованию СПО в начале 2011 года.Или мы сэкономили народные деньги, или заставили регионы достать из пустого кармана последнее и отдать заокеанскому супостату. В первом случае мы сделали то, что никто пока в мире не смог, и перед СПО, в том числе и перед массовым СПО-бизнесом, открываются отличные перспективы. Во втором случае продолжаем админить LAMP, писать статьи про установку нового дистрибутива или клепать кластеры, кто что умеет. imorozov продолжает учить чему угодно, быстро и при любой погоде.

2. Все опросы показывают, что подавляющее большинство ОУ планируют использовать СПО. Это значит, что удалось донести до них благую весть о существовании альтернативы проприетарному софту, использование которой не грозит уголовным преследованием. То, что при этом по всей стране созданы новые зоны, можно отнести к национальной традиции.
Те же опросы показывают, что полностью отказаться от Windows ОУ не готовы.
a. Линукс вполне заменяет Windows на уроках информатики.
b. Линукс в ближайшей перспективе не заменит Windows в административной деятельности школы (спросите меня почему).
c. Линукс по состоянию на сегодняшний день не заменит Windows для учителей предметников, использующих многочисленные обучающие программы.
Пункт c, возможно, решаем.

3. Главный вопрос: хватит ли школам имеющихся бессрочных, в основном OEM, лицензий на Windows? Правильный ответ: да. Но его нужно обосновать для каждого субъекта федерации. В тех регионах, которые проводили оценку числа имеющихся лицензий, их оказывалось не менее 70%. Самые пессимистичные оценки других регионов — 50%. Даже если брать странные (спросите меня почему) оценки Минсвязи в начале 2007 года, — 30% легального Windows, — то с учетом того, что благодаря Александру Поносову никто с середины 2007-го не покупал компьютеры без OEM-лицензий и естественной убыли старья, мы получим те же 50%. Число необходимых лицензий еще уменьшится, если удастся решить 2c (спросите меня как).
Надо объяснять ОУ, как считать лицензии. И публиковать, публиковать, публиковать результаты подсчетов.

4. Если каждый чиновник и каждый прокурор будут знать, что большая часть школьных компьютеров уже имеет лицензии на Windows, то обоснование закупки этой забугорной ОС на все компьютеры (то есть на большинство по второму разу!) всего на три года, да еще на уровне субъекта, что в большинстве регионов противоречит бюджетным раскладам, будет сложно обосновать. А учитывая, что на остальные компьютеры можно поставить СПО только лишь с пользой для учебного процесса, предложение Microsoft в условиях нехватки средств в бюджетах всех уровней, будет тяжело принять. Тем более, что низкая маржа ограничивает свободу маневра.
Нам нужно объяснять это во всех СМИ, в том числе региональных, объяснять каждому прохожему.

5. Совершенно нормальной будет закупка школой или муниципальным управлением образования бессрочной академической лицензии Windows (от $80) на то небольшое число компьютеров, где ее нет и где она пока еще реально нужна. Тем более — закупку компьютеров с OEM-лицензией Windows. На те же компьютеры ОУ могут закупать отечественный проприетарный софт с большими скидками. А мы предоставим им полный комплект свободных приложений для Windows.
Но для органов управления образованием субъектов федерации разумным будет только полный отказ от закупки лицензий на ПО.


Кто что думает по нему?

Включаем conky в lxde

На официальном сайте уже рассматривалась данная тема, если pcmanfm полностью управляет рабочим столом, то всеми любимые conky не включить-они просто не будут отображаться.

Итак если же вы все такие захотели conky в lxde, то придется провернуть кое-какие «махинации»!

Внимание: чтобы conky могли функционировать придется отключить управление рабочим столом в pcmanfm:
Правка->Параметры->Рабочий стол->Снимаем галку «Управлять рабочим столом и показывать иконки».(меня это особо не мучало, ведь у меня есть на панели иконку запуска pcmanfm, да и правой кнопкой в меню можно его вызвать)
Вот и все теперь conky будут отображаться, но… НО обоев не будет и не всегда захочется сидеть с черным экраном. Так что идем дальше…
1)Ставим feh
#urpmi feh

2)делаем для простоты скриптик wall.sh(можно сделать иначе, но мне как-то этот путь показался наиболее простым)
#!/bin/sh

feh --bg-scale /home/username/walls/wall.jpg

3)делаем его исполняемым
#chmod a+x wall.sh

4)редактируем файл /etc/xdg/lxsession/LXDE/autostart
Вот пример моего

@lxde-settings-daemon
@lxpanel --profile LXDE
/etc/xdg/lxsession/LXDE/wall.sh
@conky
@xscreensaver -nosplash

как видите я скинул скрипт в ту же папку, где и лежит файл autostart, но можно его оставить там где вам захочется.=)
5)перелогинимся и видим наши конки(если же вы написали .conkyrc) и нашу обоину.

В очередной раз все оказалось достаточно просто!=)) Вот за это я и люблю линукс!=)

Получение обновлений для рабочих мест в локальной сети

Когда у вас в сети имеется более чем одно рабочее место c установленным Mandriva Linux, возникает вопрос об доставке на них обновлений. Это можно сделать несколькими способами:

1. Настроить источники пакетов на каждом рабочем месте и проводить обновление децентрализовано;

2. Воспользоваться возможностью urpmi, а именно функцией parallel;

3. Воспользоваться возможностями FUSE посредством модуля LftpFS подключив FTP, HTTP, FISH, SFTP, HTTPS, FTPS ресурсы, как сетевой диск с возможностью кеширования и предоставить его в общее использование;

4. Организовать централизованное получение необходимых пакетов на сервере для последующего предоставления их рабочим местам.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны перечисленных пунктов:

1. В случае подключения внешних источников каждое рабочее место должно иметь выход в Интернет, общий объем получаемых данных из Интернет для обновления будет суммарно равен объему полученных пакетов для каждого рабочего места. Этот способ не критичен, если Интернет предоставляется по безлимитным тарифам и если канал доступа к Интернет достаточно широкий, чтобы не нагружать каналы связи при получении обновлений.

2. В случае использования функционала parallel появляется возможность производить обновление и установку пакетов на рабочие места в сети централизованно с сервера. Но при этом обновление рабочих мест происходит из источников, подключенных на рабочем месте, с которого производится обновление.

3. В случае использования модуля LftpFS для FUSE можно подключить удаленный источник пакетов и предоставить доступ на него рабочим местам в локальной сети. При настройке кеша, скачиваемые пакеты будут кешироваться в указанной директории и повторно скачены не будут, за исключением случаев, когда срок действия кеша истекает. Стабильность данного решения не гарантируется.

4. Данный способ позволит загружать требуемые пакеты для всех рабочих мест в локальной сети, которые в последующем будут установлены на требуемые рабочие места. В этом способе предусмотрена настройка как рабочего места для загрузки на сервер базы данных установленных пакетов, так и сервера для получения требуемых пакетов и предоставления доступа к ним рабочим местам в локальной сети.

В данной статье будет рассмотрен четвертый вариант более подробно.


( Читать дальше )
Блоги